Асессоры — кто это такие

Асессоры — работники поисковой системы, которые оценивают сайты по некоторым критериям. Запросы и сайты, которые попадают для оценки выбираются изборочно, поскольку дать оценку всем запросам, а тем более всем сайтам, которые отвечают на них — просто нереально из-за огромного количества информации.

Кстати, асессоры работают в Яндексе уже с 2006 года, но разница в работе по сравнению с теми годами стала огромной. Инструкция для асессора выросла с одного листа А4 до целый книги, которую даже за день не осилить.

Какова цель анализа, который выполняет асессор? Он необходим для того, чтобы “обучать” алгоритмы поисковых машин по технологии матрикснет (если мы говорим про Яндекс). Если быть кратким, то система сама себя обучает что такое хорошо, а что такое плохо. В каждой группе запросов есть свои специфики, которые как раз и уточняют асессоры.

Таким образом, роль асессор очень важна для улучшения поисковой выдачи. Благодаря им выдача становится более релевантной и полезной. Спасибо им за этот тяжелый труд.

Какие точно оценки ставит асессор сказать трудно, поскольку эта закрытая информация. Однако в сети есть набор правил для асессоров Яндекса за 2013 и Google за 2014 (правда на английском). Непонятно кто её выложил и насколько можно доверять этим правилам. Информация устаревает с каждым днем, но тем не менее главная суть, скорее всего, там осталась.

Какую самую важную информация содержит отчет асессора:

  • официальный сайт (да/нет);
  • полезная информация (да/нет) – есть сайты, которые помогают пользователям выбрать что-то, дают советы и т.п.;
  • релевантная (рел+/нерел-) – сайт полностью отвечает или не отвечает запросу;
  • почти релевантная (да/нет) – сайт частично отвечает запросу;
  • дорвей, клоакинг (да/нет) – один из методов черной оптимизации сайта;
  • вообще не то (да/нет) – выдача составлена неверно;

Может ли асессор повлиять на выдачу

Ответ очевиден – НЕТ. Дело в том, что асессор лишь обучает поисковую систему, а не формирует выдачу. Даже, если асессор наставит одни плюсы какому-то сайту, то не поднимет этот ресурс в выдаче, т.к. есть куча других факторов ранжирования.

Роль асессоров на продвижение конкретных сайтов равно нулю. Он не в состоянии манипулировать выдачей. Впрочем не только он, но даже разработчик не может на это повлиять. Уж слишком сложная формула ранжирования сайтов. Поэтому забавно смотреть на объявления о поиске работника-шпиона, который бы сливал информацию за деньги.




Читайте также:

• Кто такие манимейкеры

• Кто такой Платон Щукин

• Фильтры поисковой системы

• Как увеличить скорость загрузки сайта

• Кто такой копирайтер

• Обмен ссылками

• Пассивный доход

• Перелинковка сайта

• <Ссылочное ранжирование

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.