ЧПУ (человеко понятный урл)

Что такое ЧПУ в SEO

ЧПУ (человеко-понятный урл) — адрес страницы сайта (URL), который может дать некую информацию о документе только по её адресу.

С помощью ЧПУ легко определять уровень вложенности документа и каталога. Например, site/razdel1/soveti/kak-kupit-auto – говорит нам о том, что статья “как купить авто” находится в разделе 1 в подразделе советы.

Из приведенного примера выше становится понятно удобство использования человеко-понятных урлов. Для поисковой оптимизации сайта это оказывает немалое положительное влияние. Уже давно доказано, что поисковики лучше ранжируют документы, которые содержат ключевые слова в URL.

Жаль, но почти все CMS генерируют урлы по какому-то своему принципу. Типичный пример автоматически сгенерированного адреса имеет вид GET-запроса: “site/?r=razdel1&p=soveti&article=kak-kupit-slona“. Такой адрес понятен разработчикам движка сайта, но не конечному пользователю. Кстати, этот пример ещё не так уж и плох, т.к. он содержит в себе ключевые слова, а очень часто бывает так, что вместо понятных слов URL может содержать лишь id разделов в виде цифр. Минусом такого адреса ещё является его избыточная длина.

Продумывать всю структуру сайта и его каталогов нужно ещё при начале разработки. Менять все адреса на существующем сайте – работа очень не приятная, поскольку будет необходимо проставить с каждой страницы редирект 301 на страницу с ЧПУ. В такой работе потеря каких-то страниц или ошибочные адреса просто неизбежны. Поисковой машине придется заново индексировать весь сайт.

Как лучше писать ЧПУ

На последок поговорим о том, на каком языке стоит писать ЧПУ. Здесь нужно будет ответить на 2 вопроса: писать ли адрес сайта на латинице и при этом использовать транслит или английские слова.

1. Я советую писать урлы только на латинице, поскольку если использовать кириллицу, то многие браузеры переводят ЧПУ в непонятный код, состоящий из кучи % и непонятных символов. Мне кажется, что это далеко не лучший вариант, по крайней мере на данный момент. Пользователям трудно ориентироваться в непонятном коде.

2. Я советую использовать транслит вместо английских слов. Это связано с тем, что если Вы напишите название статьи по-английски, то это не придаст Вашему сайту никакого бонуса в его продвижении. Например, “how-sell-auto” – плохой вариант. Так же не стоит забывать, что такой адрес Вы создаете ещё и для пользователя, который может не знать многих английских слов.

3. Используйте тире вместо нижних подчеркиваний в длинных адресах страницы. Например, лучше использовать “kak-sdelat-sayt”, чем “kak_sdelat_sayt”.

Подведем итоги: ЧПУ нужно делать в транслите на латинице как для пользователя, так и для продвижения сайта.




Читайте также:

• Хлебные корочки на сайте

• Что такое индекс поисковой системы

• Обмен ссылками

• Коммерческие факторы ранжирования

• Перелинковка сайта

• Ранжирование сайта

• Что такое SEO

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.