Что такое анкор ссылки

Понятие анкор чаще всего можно услышать на SEO-форумах, семинарах и местах где говорят про продвижения сайта в целом. В этой статье мы разберем, что такое анкор, почему они так важны и как их правильно составить. Начнем с определения:


Оглавление

1. Какие бывают анкоры

 1.1. Анкорные ссылки

 1.2. Безанкорные ссылки

 1.3. Коммерческие анкоры

2. Как правильно составить анкор

3. Что такое анкор лист

4. Ответы на часто задаваемые вопросы по анкорам

Анкор — это текст ссылки (это все, что заключено внутри html тега <a>).

Например

<a href="http://site.com/">АНКОР</a>

Чаще всего такое понятие можно встретить в статьях по SEO оптимизации сайтов и в биржах ссылок. Вместе с анкором также часто употребляют понятие “околоссылочный текст“. Поясним его значение на следующем примере

Москва — <a href="http://moskva.com/">столица</a> крупнейшей страны в мире.

В данном примере слово “столица” — анкор. А все остальные слова вокруг него: “Москва”, “крупнейшей”, “страны”, “в мире” — это околоссылочный текст.

1. Какие бывают анкоры

Различают несколько основных подвидов анкоров. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности

1.1. Анкорные ссылки

Анкорные ссылки в свою очередь можно разделить на два типа:

  • Однословные
  • Многословные

Однословные анкоры — это анкоры состоящие из одного слова. Например, рассмотренный чуть выше пример с Москвой.

Что касается многословных анкоров, то здесь все интереснее. Они состоят из двух и более слов. Чаще всего оптимизаторы используют именно такие анкоры, потому что ключевые фразы почти всегда состоят из нескольких слов.

Часто можно услышать про такое понятие, как точное вхождение ключевой фразы. Это означает, что анкор состоит точно из ключевой фразы. Если же добавить какое-то ещё слово, то говорят про разбавленные анкоры.



Например:

Качественное <a href="">продвижение сайта</a> в Яндексе
Качественное <a href="">продвижение вашего сайта</a> в Яндексе

Во втором случае добавлено слово “вашего”. Это будет разбавленный анкор для запроса “продвижение сайта”.

В примере мы вставили лишь одно слово для разбавления. А так вообще их может быть много.

1.2. Безанкорные ссылки

Если вместо анкора стоит слово “здесь”, “тут”, “смотри”, “сайт”, “заходи” или просто URL-сайта (site.ru, http://site.ru/ и т.д.), то такие анкоры называются безанкорными

Чтобы сделать ссылочную массу более естественной рекомендуется частично использовать такие анкоры. Однако приведенные чуть выше примеры безанкорных ссылок (кроме URL-сайта) не очень ценятся в глазах поисковых машин. Анкоры в виде URL ценится куда лучше.

Например, для этого сайта можно составить следующие безанкорные варианты с точным вхождение URL

<a href="">https://zarabotat-na-sajte.ru/</a>
<a href="">https://zarabotat-na-sajte.ru</a>
<a href="">zarabotat-na-sajte.ru</a>
<a href="">https://www.zarabotat-na-sajte.ru/</a>
<a href="">https://www.zarabotat-na-sajte.ru</a>
<a href="">www.zarabotat-na-sajte.ru</a>
<a href="">"Заработать-на-сайте.РУ"</a>
<a href="">"Заработать-на-сайте.RU"</a>

Старайтесь делать ссылки с https:// и без него, с www и без него. Разнообразьте свою ссылочную массу по максимуму — это и есть секрет успеха в продвижении.

Советую также делать рекомендательные анкоры. Например:

Мне посоветовали сделать то-то вот <a>здесь</a>
нашел такой классный сайт — <a>URL</a>
советую посмотреть <a>URL</a>

Таких анкоров можно напридумывать до бесконечности, а смотрятся они очень даже естественно. Например:

Про анкоры и как их составлять можно прочитать <a href="">здесь</a>
На этом <a href="">сайте</a> можно оформить заказ по SEO-услугам

На практике следует использовать все виды анкоров, чтобы ссылочная масса смотрелась естественно. Чем больше придумаете, тем лучше.

1.3. Коммерческие анкоры

Анкоры также бывают коммерческими. Они характеризуются следующим:

  • В этих анкорах есть слова “купить”, “продажа”, “цена”
  • Чаще всего такие анкоры могут быть не очень складными. Например, “телевизоры samsung цена”, “одежда для малышей купить недорого”.
  • Околоссылочные слова также содержат явно коммерческий характер “продажа”, “цена”, “недорого”, “выгодно” и т.п.

Подобные анкоры хоть и продвигают нужные для продающего сайта запросы, но носят явно не естественный характер. Поэтому поисковые системы легко смогут понять, что эта ссылка покупная (seo-ссылка). В разумных пределах такие запросы могут быть. Что такое разумный предел? Думаю, что говорить точную цифру было бы не правильно, поскольку она может быть другой на тот момент, когда Вы будете читать этот текст. Но в любом случае таких ссылок не должно быть более 33%. В идеале нужно смотреть средний процент у конкурентов находящихся в топ-10 и стремится к этому числу.

2. Как правильно составить анкор

Про то как составлять анкоры для продвижения сайтов можно найти множество различной информации. С развитием поисковых алгоритмов рекомендации постоянно меняются. То пишут, что нужно больше ссылок с точным вхождением, то с разбавленным, то вообще безанкорные и так опять по кругу. На мой взгляд одно осталось неизменным: при продвижение сайта должны быть все виды выше рассмотренных анкоров.

Анкоры с точным вхождением должен содержать в себе только Вашу точную ключевую фразу. Чтобы сделать множество разбавленных вариантов, нужно составлять из так, чтобы ссылочная масса смотрелась не накрученной. Например, анкоры можно составить следующим образом:

<a href="">текст1 + ключевая фраза</a>
<a href="">ключевая фраза + текст2</a>
<a href="">текст3 + ключевая фраза + текст4</a>

Под ключевой фразой здесь подразумевается запрос, который Вы хотите продвинуть. Например, “пластиковые окна”, “продвижение сайтов” и тому подобное. Желательно вокруг ключевой фразы иметь околоссылочный текст, если это уместно — это придаст ссылке ещё большую естественность.

Чтобы сделать большое количество анкоров, их можно составить, например, следующим образом:

тематический текст + <a href="">ключевая фраза</a>
тематический текст + <a href="">текст1 + ключевая фраза</a>
тематический текст + <a href="">ключевая фраза + текст1</a>
тематический текст + <a href="">текст1 + ключевая фраза + текст2</a>
тематический текст + <a href="">ключевая фраза</a> + тематический текст

Аналогично можно добавлять какой-то тематический текст после анкора. Можно совмещать тематический текст до и после анкора. Не желательно делать, чтобы в тематическом тексте содержалась ключевая фраза. Это может уменьшить эффект от такой ссылки.

Вариантов как составить анкор огромная масса.

Составляя таким образом анкоры, Вы сможете сделать большее количество анкоров (анкор лист), а значит при продвижении сайта с помощью покупки ссылок, Вы будете продвигать большее множество НЧ и СЧ запросов для своего сайта, что в свою очередь выльется в дополнительный приток трафика на сайт.






3. Что такое анкор лист

Анкор лист — это список всех уникальных анкоров. Этот термин зачастую можно услышать на SEO-семинарх.

Примечание

Во всех биржах ссылок (в частности SAPE) при составлении анкоров вместо <a> и </a> используется конструкция вида #a# и #/a#. Например:

тематический текст #a#ключевая фраза#/a#

4. Ответы на часто задаваемые вопросы по анкорам

Сколько можно купить ссылок на один анкор?

Такой вопрос часто можно услышать от новичков. Ответ: чем больше анкоров, тем лучше. Если у Вас 100 анкоров и куплено 200 ссылок, т.е. 2 ссылки на анкор – это абсолютно НОРМАЛЬНО. А вот если у вас 10 анкоров и 200 ссылок, то это уже не нормально. Не существует жестких норм на количество ссылок на один анкор. Однако, я советую придерживаться нормы 1-5 ссылки на один анкор.

Какую длину делать у анкора?

Анкор + околоссылочный текст должны быть не больше 100 символов. Это опять-таки не жесткие нормы. Просто в этом пределе есть большой шанс купить ссылку (вебмастеры ставят в среднем ограничение на длину ссылки 100 символов). Я считаю, что покупать скучные ссылки с анкорами, которые состоят только из “ключевой фразы” не очень разумно. Куда эффективнее добавить слово “Советую”, “Смотрите”, “на сайте” и т.п.

Какое соотношение должно быть между анкорными и безанкорными ссылками

На безанкорные ссылки можно смело выделять 30-50% всех ссылок. Главное – это разнообразие ссылок! Понятное дело, что поисковые системы прекрасно знают, когда вы покупаете ссылки. Здесь главное попасть в “нормы” поисковых машин. А нормой является то, что на сайт не могут вести все анкорные или все безанкорные ссылки.

Где можно заказать составление анкоров?

На рынке существовала биржа ANKORS по составлению анкоров (платная). Стоимость зависит от задания и требований. Поэтому можно воспользоваться их ними услугами и получить множество анкоров за копейки. На данный момент она не работает.

Рекомендую искать исполнителей в биржах фриланса:




Читайте также:

• Что такое бэки (backlink)

• Сквозная ссылка

• Продвижение вечными ссылками

• Продвижение сайта статьями

• Все способы получить ссылку бесплатно

• Автоматическое продвижение сайта

• Внутренняя оптимизация сайта

• Внешняя оптимизация сайта

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.