Домен сайта

В этой статье мы поговорим про домены. Что это такое, какие бывают и зачем они нужны. Как их зарегистрировать, а также обсудим еще важные нюансы.


Оглавление

1. Что такое домен

2. Что такое домен второго уровня вложенности

3. Как занять зарегистрированный адрес

4. Делегирование

5. Протоколы http и https

6. Список доменных зон

 6.1. Общие

 6.2. Национальные

1. Что такое домен простыми словами

Домен (или доменное имя, англ. “domain name”) — это уникальное название узла в Интернете, состоящее из букв и цифр.

Доменное имя состоит из двух частей: название домена и доменной зоны. Эти две части соединяются точкой. Например, yandex.ru, google.com. Очень часто их называют просто “доменом” или “адресом сайта”.

Каждый сайт доступен в интернете по IP-адресу (например, 122.13.155.42). Чтобы каждый раз не запоминать ничто не говорящие нам цифры, можно вписывать адрес домена в браузерной строке. С помощью этих названий легко запоминать адреса сайтов. Например, yandex, google и т.д. Такая технология функционируют благодаря DNS (domain name system).

IP-адрес может меняться со временем на другой (например, при смене хостинга). В этом случае все старые посетители не смогут найти сайт. Благодаря доменам такая проблема отсутствует.

Посмотреть адрес сайта можно в строке любого браузера

Также имена доменов можно увидеть в выдаче любого поисковика:





2. Что такое домен второго уровня вложенности

Домены бывают второго уровня вложенности и выше. В зависимости от количества точек в имени вложенность будет разный. С каждой дополнительной точкой в имени уровень вложенности повышается.

Например, site.ru — домен второго уровня, forum.site.ru — третьего уровня, а reg.forum.site.ru — четвертого уровня. Любой адрес сайта второго уровня может наплодить сколь угодно много доменов более высокого уровня (их называют поддоменами основного).

Почти все сайты в интернете размещаются на доменах второго уровня вложенности.

Домен может состоять максимум из 63 символов, однако есть страны, где это число увеличено до 127 символов. Каждый адрес принадлежит только одному владельцу, т.е. Вы не сможете занять уже зарегистрированное имя. Если Вы планируете купить домен и не переплатить дорого за него, то советую прочитать: как зарегистрировать домен »

3. Как занять зарегистрированный домен

Есть всего два варианта, как все-таки можно занять зарегистрированный домен:

1. Перекупить у нынешнего владельца

Этот способ используется часто. Но есть два больших минуса: стоимость может быть очень большой (от номинальной в 150 рублей и до миллионов долларов), а также есть шанс, что владелец не захочет продавать его.

2. Арендовать домен

Аренда имен сайта довольно редко применяется в рунете, поскольку никто не хочет от кого-то зависеть. Ведь полноценно раскручивать сайт на чужом домене не хочется, поскольку через какое-то время владелец возможно больше не захочет продлевать с Вами контракт.

3. Дождаться времени истечения

Если старый владелец домена не стал его продлять, то мы можем его “перехватить”. Такие адреса сайтов называют “дропами”. Существуют даже специальные разделы, которые говорят о том, какие имена освободятся в ближайшее время.

4. Делегирование домена

После регистрации домена он будет принадлежать Вам. Чтобы разместить на нем сайт его нужно делегировать хостингу.

Что такое делегирование домена

Делегирование домена — это указание DNS адреса хостинга с целью привязки домена к конкретному IP адресу и следовательно доступу к файлам.

Эти поля называются NS1 и NS2. Практически во всех случаях их нужно заполнить следующим образом:

ns1.ИМЯ_ДОМЕНА_ХОСТЕРА.ru
ns2.ИМЯ_ДОМЕНА_ХОСТЕРА.ru

По умолчанию, как правило, указываются адреса dns регистратора.

В панели хостинга нужно будет добавить домен. Как только завершится делегирование, у Вас появится прямой доступ к нему (размещать файлы сайты и прочее).



5. Протоколы http и https

Также стоит рассказать про два самых популярных протокола сайта: http и https. Например, http://site.ru и https://site.ru.

До 2016 года протокол http был абсолютным лидером на рынке. Фактически каждый сайт его использовал. Только сайты работающие с деньгами (интернет-магазины, банки, обменники) использовали защищённые протоколы.

С 2017 года тема https протокола стала очень популярной из-за того, что теперь это является одним из фактором ранжирования сайта. Чтобы сделать себе защищенный протокол https:// нужно приобрести SSL-сертификат. Самый дешевый стоит 600-1000 рублей в год. Подороже уже 3000-10000 рублей. Недорогой SSL можно приобрести на следующем сервисе (я приобретал все сертификаты здесь)

6. Список доменных зон

Все множество доменных зон можно разделить на два больших класса, в которых мы дадим описание важных зон в отдельности.

6.1. Общие домены

Они приняты во всем мире. Домены можно разделить на спонсируемые (aero, asia, cat, coop, eco, int, jobs, mobi, museum, post, tel, travel), неспонсируемые (biz, com, name, net, org, info, pro), ограниченного доступа (gov, int, mil), для инфраструктуры интернета (arpa, root) и зарезервированные (example, invald, localhost, test). Рассмотрим самые известные из них:

  • .com — первоначально создавалась для коммерческих организаций; на таких доменах часто делаются сайты международных компаний;
  • .net — первоначально создавалась для сайтов, связанных с интернетом, сетью и телекоммуникацией; теперь на этих сайтах можно найти все, что угодно;
  • .org — (от слова организация) первоначально создавалась для некоммерческих организаций;
  • .biz — (от слова бизнес) первоначально создавалась для коммерческих организаций в интернете, является продолжением .com;
  • .info — проекты содержащие какую-либо информацию о себе, продукте и т.п.
  • .name — создавалась для сайтов, которые хотели в качестве домена написать свою фамилию и имя;
  • .pro — создана для сообществ и людей, которые занимаются профессионально в какой-то области;
  • .tv — доменная зона для телевизионных компаний;

6.2. Национальные домены

Здесь разнообразие гораздо шире, но мы выделим лишь два крупных класса:

  • Домены из кода букв страны на латинице (ru, us, by и т.п.)
  • Домены из алфавита национального алфавита (рф и т.п.). Не желательно их использовать.

Стоит также выделить домены третьего уровня. Например такие доменные зоны, как .msk.ru, spb.ru – предназначены для создания сайтов с привязкой к конкретному региону. В последнее время такие адреса активно используются. Лично я против создания в таких зонах серьезных проектов из-за отсутствия полного контроля над ним.

В последнее время стали появляться новые экзотические зоны. Например, .guru, .travel, .center, .shop и т.п. Подобных зон насчитывается более 1000 (для каждой тематики). Пока трудно сказать о том, насколько эта идея окажется оправданной.



Читайте также:

• Какой домен выбрать для сайта

• Как заработать на перепродаже доменов

• На какую тему создать сайт

• Как узнать владельца домена

• Как определить стоимость домена

• Как проверить историю домена

• Как узнать возраст сайта/домена

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.