HTML тег <object>

В этом уроке мы познакомимся с тегом <object>. Его основной целью является встраивание на html-страницу каких-то объектов, которые браузер не в состоянии распознать. Например, это может быть flash-игра, изображения, аудио, видео, java-апплетов, activeX-элементов, PDF.

Синтаксис html тега <object>

<object type="ТИП" data="URL" [атрибуты]>
...
[<param атрибуты>]
...
</object>

В разделе атрибутов находятся очень важные параметры для работы объекта (чуть ниже мы рассмотрим их значения все с примерами). Причем обязательных всего два type и data. Между закрывающим и открывающим тегом object можно задавать параметры для подключаемого объекта (если, конечно, они нужны) через <param>.

Атрибуты тега <object>

1. Align

Align — отвечает за выравнивание объекта относительно других элементов страницы.

Например

<object align="VALUE"></object>

VALUE может принимать следующие значения:

  • absmiddle — выравнивание по середине текущей строки
  • baseline, middle — выравнивание по базовой линии текущей строки
  • bottom (по умолчанию) — выравнивание нижней границы объекта по окружающему тексту
  • left — расположение объекта слева
  • right — расположение объекта справа
  • top — выравнивание по самому высокому элементу текущей строки

2. Classid

Classid — указывает браузеру, какую программу, плагин или апплет нужно загрузить. Эта программа в дальнейшем будет работать с объектом

Например

<object classid="URL"></object>

Вместо URL можно писать как абсолютный, так и относительный адрес.

3. Data

Data — это самый важный аргумент, поскольку в нем указывается адрес объекта.

Например

<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта"></object>

Адрес объекта указывается в зависимости от того, указали ли мы codebase. Если codebase не указан, то адрес объекта указываем относительно той части каталога в которой мы находимся. Я бы рекомендовал задавать полный адрес объекта.





4. Height и Width

Height и Width — задают высоту и ширину объекта соответственно. Можно задавать как в пикселях, так и в процентах. Если задаем в процентах, то значения рассчитываются исходя из той дозволенной области.

Например

<object width="500" height="200"></object>
<object width="100%" height="80%"></object>

5. Type

Type — определяет MIME тип данных, указанных в атрибуте data. Нужен для того, чтобы браузер подготовил необходимые ресурсы. Чаще всего его значение ровно “application/x-shockwave-flash“.

В случае, если браузер не поддерживает объекты (такое часто бывает, если не установлен flash плеер Adobe), то внутри тега <object> можно указать текст, который сообщит пользователю о невозможности загрузить объект.

Например

<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта">
К сожалению, объект не может быть отображен
</object>

Примечание 1

Браузер IE может некорректно понять значение data, поэтому следует указать адрес файла еще раз в тегах param:

<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта">
<param name="move" value="Адрес_объекта">
</object>

Пример: часы с помощью object

С помощью объекта можно легко выводить мультимедиа объекты и элементы. Самым простым и наглядным примером являются часы.

Пример:

<object width="150" height="150" type="application/x-shockwave-flash"
data="object_clock_1.swf">
<param name="move" value="object_clock_1.swf">
</object>

Первый вариант:



Второй вариант:



Скачать часы 1 » (в архиве лежит object_clock_1.swf)

Скачать часы 2 » (в архиве лежит object_clock_2.swf)




Читайте также:

• Как вставить музыку на сайте

• Как сделать карту изображений (карта ссылок)

• Как сделать слайдер

• Коды символов для HTML

• Добавление социальных кнопок на сайт

• Коды и названия html цветов для сайта

• Как сделать обтекание картинки текстом

• Как открыть ссылку в новом окне


← Перейти в каталог html уроков и советов

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.