Каннибализация поисковых запросов

Что такое каннибализация поисковых запросов можно легко объяснить на примере. Допустим на сайте есть несколько страниц, которые отвечают на один и тот же запрос. Возможно какая-то страница отвечает более полно, какая-то кратко, но на этих нескольких страницах есть точное вхождение ключевых запросов.

Например, “как улучшить эффективность” и “как повысить эффективность”. Слова “улучшить” и “повысить” в данном случае означают одно и то же. Зачастую бывают и абсолютно точные вхождения: “как улучшить эффективность” и “5 советов как улучшить эффективность”.

Эту ситуацию и называют “каннибализацией”, то есть у поиска есть несколько вариантов страниц для ответа с одного сайта. Какую страницу ему выбрать среди всех страниц на сайте? Напомню, что в выдаче от одного сайта может быть только одна страница по какому-то запросу. В итоге происходит спорная ситуация.

Каннибализация вызывает проблемы прежде всего с позициями сайта по этим схожим или одинаковым запросам. Ничего хорошего из этой ситуации нету. Каждому вебмастеру и оптимизатору нужно стремиться избегать подобных ситуаций. Ведь по сути Вы только ухудшаете свои позиции при этом тратите лишнее время на создание однотипных статей, которые никогда не будут в топе одновременно.

Большое количество страниц как бы “размыливает” вес по всем страницам, в итоге получается, что ни одна страница не отличается значимым весом. Это как в поговорке: “хотели как лучше, а получилось как всегда”. Вебмастер старался и много писал на какую-то тему, а в итоге сделал только хуже.

Как избавиться от каннибализации?

Если Вы только начинаете создавать сайт, то ознакомьтесь с основами внутренней оптимизации сайта и не допускайте ситуации, когда у вас на сайте есть практически или абсолютно схожие ключевые запросы.

Если сайт уже существует и такая ситуация уже есть, то возможно два решения проблемы.

1. Оставляем в индексе только одну страницу, которая как нам кажется наиболее лучшая среди всех статей. Т.е. остальные страницы будут отдавать 404 код ответа (это означает, что страница удалена).

2. Делаем какую-то страницу основной, а с остальных страниц через 301 редирект перенаправляем пользователей.

3. С помощью канонической ссылки указать основной ресурс.

Если у сайта есть внешние ссылки на страницы, которые мы удаляем, то естественно они будут вести в никуда и можно сказать, что они пропадут для нас. А это обидно. Поэтому со страниц, на которые есть внешние ссылки имеет смысл поставить 301 редирект на основную страницу. Если же ссылок нет – то можно удалять такие страницы.

Есть еще один вариант, но он не всегда имеет место. Можно попробовать доработать все ненужные статьи до других ключевых слов. Сделать какую-то околотематичную статью, которая отвечает четко на какой-то низкочастотный запрос.



Читайте также:

• Как проверить тИЦ сайта

• Внешняя оптимизация сайта

• Сервисы для проверки позиций сайта

• Перелинковка сайта

• Как проверить сайт на ошибки оптимизации

• Сервисы для проверки внешних ссылок

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.