Конверсия сайта

Как оценить эффективность работы сайта? Как оценить качество рекламной компании в интернете? Можно задавать множество подобных вопросов. И все ответы крутятся вокруг понятия “конверсии сайта”.


Оглавление

1. Что такое конверсия сайта

2. Почему важно улучшать и изучать показатель конверсии

3. Как проверить конверсию сайта

4. Какая конверсия считается хорошей

5. Влияние качества трафика из разных источников

6. Советы как можно повысить конверсию

1. Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта — это отношение пользователей сделавших целевое действие к общему количеству посетителей. Чаще всего конверсию измеряют в процентах %, поэтому результат деления умножают на 100%.

Формула для расчёта конверсии сайта

Конверсия = [Sum_Deystvie] / [Sum_All] * 100%

Где:

  • Sum_Deystvie — сумма пользователей достигших поставленной цели
  • Sum_All — общая сумма всех посетителей сайта

Под целевым действием может быть почти все, что угодно. Чаще всего это является:

  • Покупка товара (в случае интернет магазина)
  • Отправка заявки (например, на конференцию, на кредит)
  • Оформление услуги
  • Регистрация на сайте
  • Заказ обратного звонка
  • Посещение страницы с адресом и контактов

Конверсию можно отнести не только к сайту, но и оффлайн бизнесу. Например, какой процент посетителей зашедших в магазин людей что-то покупают.

Чем выше конверсия, тем выше эффективность работы Вашего сайта. Все адекватные вебмастера и владельцы интернет-магазинов стремятся увеличить процент конверсии.





2. Почему важно улучшать и изучать показатель конверсии

Изучив действия пользователей мы начнем понимать в чем проблема — почему многие не доходят до нужного нам действия. Мы можем улучшать и доработатывать функционал и дизайн сайта, чтобы максимальное число пользователей превращались в покупателей. Также нужно стремиться наращивать объемы трафика из тех мест, которые хорошо конвертируются. На мой взгляд, это самая важная задача любого владельца сайта.

Зная конверсию легко оценить свои затраты на одного посетителя, что является важнейшей метрикой для бизнеса.

Пример

Мы привлекли с помощью рекламы 100 человек и затратили 1000 рублей (1 посетитель стоил нам 10 рублей). К примеру один клиент, который оформит заказ принесет нам чистыми 300 рублей. Если конверсия сайта составит 5%, то есть 5 человек из 100 сделают заказ, то мы заработаем чистыми 5×250 = 1250 рублей. С учетом наших затрат 1000 рублей наша чистый доход на выходе составляет 1250 – 1000 = 250 рублей. Т.е. нам очень выгодно привлекать трафик. Однако, если конверсия упадет до 4%, то мы уже будем лишь окупать свои затраты, а значит нам это не выгодно.

Такие рассчеты чаще всего производятся при арбитраже трафика.

Примечание

Не всегда высокая конверсия это отличный результат. Например:

Сайт 1 Сайт 2 Сайт 3
Посетителей 100 1000 5000
Конверсия 1% 3% 4%
Средний доход с одной конверсии 500 15 3
Итого доход 500 450 600

Несмотря на столь разные посещаемости сайтов (100 vs 1000 vs 5000), доход в среднем оказался практически одинаковым. Даже несмотря на то, что конверсия третьего сайта с более высокой посещаемостью на первый взгляд кажется лидером.

3. Как проверить конверсию сайта

Проверить и изучить конверсию сайта — это не самая простая задача. Но все же есть уже готовые решения, которые помогут не тратить деньги на разработки своих метрик. Самыми лучшими инструментами для отслеживания конверсии являются два популярных счетчика от двух лидеров поисковых систем:

  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics

Яндекс Метрика, на мой взгляд, обладает несколько большими возможностями и вообще более интуитивно понятна. Это можно объяснить двумя причинами:

  • Яндекс Метрика появилась значительно позже своего западного конкурента, а значит были учтены в себе все недостатки Гугла
  • Это чисто наша разработка. Видимо поэтому она нам более симпатична, хотя я ничего не имею против Аналитики Гугла

1. Возможности Яндекс Метрика при определения конверсии сайта

  • Количество просмотренных страниц посетителями вашего ресурса;
  • Количество просмотров определенной страницы ресурса;
  • Событие, являющееся успешным индикатором для владельца;
  • Последовательные шаги, выполняющиеся посетителями для выполнения какого-либо действия;
  • Вебизор (запись действия мышкой и перемещения пользователя по сайту);

2. Возможности Google Analytics при определения конверсии сайта

  • Достижение посетителем нужной вам страницы;
  • Проведение посетителем на ресурсе определенного количества времени;
  • Посетитель просматривает указанное количество страниц;
  • Пользователь совершает нужное вам действие;

4. Какая конверсия считается хорошей

В разных тематиках процент конверсии будет сильно разнится. В качестве примера можно привезти банально заказ такси или пиццы. Многим пользователям все равно на каком такси ехать или какую пиццу заказать. На таких сайтах конверсия должна быть в районе 10-30%, т.е. в среднем каждый пятый человек зашедший на сайт должен совершить действие.

Если же мы возьмем интернет-магазин бытовой техники, то здесь конверсия будет значительно меньше. Товары здесь чаще всего недешевые, поэтому покупатели более тщательно выбирают и обдумывают покупки прежде чем заказывать. Здесь сильное значение оказывают фактор самой низкой цены, доверия и условий доставки товара. Нельзя всем угодить (кроме цены по-крайней мере). Даже несмотря на относительно низкую конверсию интернет-магазинов бытовой техники, прибыль в этой отрасли от одного клиента значительно выше, чем в том же такси или пицце.

5. Влияние качества трафика из разных источников

На конверсию очень сильно влияет источник трафика. К примеру, пользователь пришел по запросу “купить холодильник такой-то марки”. Его запрос явно содержит желание совершить покупку. Клиенты приходящие по продающим запросам должны лучше конвертироваться в покупателей.

Другое дело информационные запросы. Например, запрос “на что обратить внимание при выборе холодильников”. Понятное дело, что пользователь интересуется покупкой холодильника, но это “холодный клиент”. Он зашел на ваш сайт за информацией, а потом уже возможно и посмотрит каталог с товаром. Конверсия у таких пользователей будет очень маленькая, но тем не менее это тоже потенциальные клиенты.

Клиенты с контекстной рекламы должны лучше всего конвертироваться. И здесь есть несколько веских причин:

  • Они приходят по продажным запросам (если конечно рекламная компания настроена грамотно)
  • Качественные условия в таргетинге (пол, возраст, регион)
  • Клиент сразу же попадает на “лендинг” (продажная страница)

Если у таких пользователей низкая конверсия, то нужно разбираться почему. Может не те запросы или же сайт не внушил доверия? Такие проблемы есть у большинства вебмастеров: не правильно подобраны ключевые слова плюс еще на сайте есть проблемы с функционалом (к примеру). В итоге рекламные деньги тратятся не так эффективно, как могли бы.

Конверсия напрямую зависит от тематичности и качества привлеченного трафика

Также стоит упомянуть, что если вы способны привлечь миллион посетителей почти бесплатно и хотя бы парочка из них что-то купить, то это же все равно будет выгодно Вам. Поэтому при привлечении трафика всегда нужно рассуждать с точки зрения рентабельности и выгоды.






6. Универсальные советы как повысить конверсию

Универсальные советы работают, но не для всех сайтов и не всегда эффективно. В любом случае мы должны стараться сделать следующие действия:

1. Оптимизировать сайт

Сделать из сайта идеальное место для покупки товара. По максимуму оптимизировать сайт под покупателя, чтобы не возникало никаких трудностей и сложностей при работе сайта и оформление заказа.

2. Оптимизировать трафик

Искать тематических клиентов, которые хотят сделать то, что мы предлагаем. Другими словами нет смысла стараться привлекать “холодных клиентов”. В первую очередь охватите все продажные запросы и источники трафика, которые могут вам привести заинтересованных покупателей (горячие клиенты, которые готовы покупать).

3. Лучшее предложение на рынке

Я уверен, что в каждой тематике найдется не один сайт, который предлагает ту же услугу, что и Ваш. У клиентов часто возникает спорные ситуации где купить – если везде все одинаково. Поэтому старайтесь создавать лучше предложение на рынке.

4. Призыв к действию

Призывайте к действию на посадочных страницах. Это быстрый способ улучшить конверсию сайта.

В любом случае на сайте нужна “посадочная страница” или ее часто называют еще “входная страница”, “целевая страница”, “лендинг”. То есть страница сделана с ориентиром на действие. Все содержимое страницы должно не отвлекать клиента, а наоборот подталкивать его к действию. Причем специфика в каждой тематике может быть разная. Здесь нужно четко понимать психологию ваших пользователей.

Подробно про повышение конверсии я написал в отдельной статье как повысить конверсию сайта »




Читайте также:

• Как зарегистрировать домен

• Какой домен выбрать для сайта

• Стоит ли регистрировать домен второго уровня

• Окупит ли себя сайт, домен и хостинг

• Как узнать владельца домена

• Как определить стоимость домена

• Доменное имя

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.