Мета теги html — что это такое

Мета теги (meta tags) — это специальные теги html, которые входят в состав заголовочных тегов html и не видны пользователю на странице

Эти теги не являются обязательными. Однако в мета тегах заключена важная служебная информация для браузера и поисковой машины, о которых мы и поговорим дальше.

Важным свойством мета тегов является то, что они все находятся внутри заголовочного тега <head></head>.

Все мета теги можно разделить на три группы:

  • Для поисковой машины (учитываются при продвижении сайта)
  • Для браузера (учитываются только браузером)
  • Информация об авторе

1. Мета теги для поисковой машины

Для оптимизаторов и поисковых машин только эти теги имеют значение. Однако в последнее время их вес в ранжировании сайтов значительно упал, но при этом ни одна поисковая система не сказала, что полностью отказывается от этих тегов.

Мета теги, которые учитывает поисковая машина:

  • title — заголовок страницы, другими словами название страницы. Очень важный тег в ранжировании сайтов (см. тег <title>);
  • description — описание страницы сайта (см. подробное описание мета тега description »);
  • keywords — ключевые слова страницы сайта (см. подробное описание мета тега keywords »);
  • robots — управляет индексацией документа, а также ссылками в этом документе. Имеет следующий синтаксис:

<meta name="Robots" content="ПАРАМЕТРЫ">

Параметры могут принимать следующие значения:

  • index (разрешить индексацию документа)
  • noindex (запретить индексацию документа)
  • follow (разрешить следовать по ссылкам)
  • nofollow (запретить следовать по ссылкам)
  • all (равносильно сочетанию index и follow)
  • none (равносильно сочетанию noindex, nofollow)

По умолчанию стоит all, что является нормой для большинства страниц интернета. Например, если хотите запретить страницу к индексации и обход ссылок, то надо написать none или noindex, nofollow (тег noindex и rel=”nofollow”).

Примечание:

Наверняка Вы слышали про файл robots.txt (см. как правильно создать robots.txt), в котором можно запрещать к индексации отдельные страницы сайта или даже целые разделы. Однако поисковая машина все равно может проиндексировать документ, который закрыт, через robots.txt, т.к. это всего лишь рекомендация для поисковой машины. В свою очередь мета тег robots позволяет со 100% точностью закрыть нужный документ от индексации.

4. Revisit — позволяет указать, как часто нужно переиндексировать документ. Этот мета тег устарел и не учитывается поисковыми роботами. Его никто сейчас не воспринимает в серьез.



2. Мета теги для браузера

Главная задача мета тегов для браузера — это корректно отображать страницу сайта для пользователя.

В этом варианте есть пару важных тегов, давайте рассмотрим каждый из них. Синтаксис мета тега в общем случае следующий:

<meta http-equiv="параметр" content="параметр2">

Могут быть использованы следующие параметры атрибута:

  • Content-Type — служит для задания кодировки страницы сайта. Обычно используется кодировка кириллицы Windows-1251 или UTF-8
  • Content-Language — задает язык, на котором написана страница. На мой взгляд не очень важный тег
  • Cache-Control — параметры кэширования документа
  • Refresh — этот мета тег задает промежуток времени для 301 редиректа

3. Мета теги c информацией об авторе

Напоследок расскажу о том, как можно задать информацию о браузерах через мете таги:

  • Site-created — дата запуска сайта;
  • author — имя автора сайта;
  • owner — указывает владельца документа;
  • reply-to — контакты автора;
  • address — адрес автора.

Честно говоря, эти теги на данный момент никому не нужны, но тем не менее они есть.



Читайте также:

• 301 редиректа

• Description

• Как сделать фон для сайта

• Keywords

• Уроки HTML

• Уроки PHP

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.