Показатель отказов на сайте

Показатель отказов сайта на языке вебмастера и оптимизатора является специальной метрикой, которая позволяет ответить на два вопроса:

  • Насколько Ваш сайт отвечает запросу
  • Насколько верно Вы собрали семантическое ядро для продвижения

Оглавление

1. Что такое показатель отказов

2. На что влияет показатель отказов

3. Как узнать показатель отказов

4. Причины высоких значений показателя отказа на сайте

5. Как снизить показатель отказов

6. Средние значения показателя отказов для различных сайтов

1. Что такое показатель отказов

Показатель отказов (англ. “bounce rate”) показывает эффективность работы сайта. Рассчитывается он следующим образом: суммарное количество посетителей, которые просмотрели меньше одной страницы делится на общее число уникальных пользователей. И это число умножается на 100% (т.к. измеряется в процентах):

Формула показателя отказов


Показатель отказов = [N_one_view] / [N_all] * 100%

Где:

  • N_one_view — число посетителей (сессий), которые зашли на сайт и вышли с него не открыв другие страницы сайта (например, закрыли вкладку, нажали на кнопку назад)
  • N_all — суммарное число пользователей (сессий)

Под сессией понимается следующее: пользователь открыл сайт и у него началась сессия. Потом если он закроет сайт и зайдет спустя 30 минут, то это уже будет следующая сессия.

Вообще пользователя можно отнести к отказавшимся, если:

  • Он нажимает на кнопку “Назад” в браузере или же просто закрывает вкладку не просмотрев больше 1 страницы
  • Открывает другую вкладку в брауезере
  • Переходит по ссылке на внешний сайт
  • Истекает время сессии


Примечание

Счетчики посещаемости, например, Яндекс Метрика рассчитывают показатель отказов немного по другому. ЯМ еще учитывает и время нахождения пользователя на сайте. Если пользователь провел на сайте больше 20 секунд и не совершил никаких переходов на другие страницы сайта, то он не будет засчитываться в проценте отказов.

2. На что влияет показатель отказов

Показатель отказа влияет на поведенческие факторы и в конечном итоге это оказывает прямое влияние на позиции в поисковой системе. Этот показатель является зеркалом качества сайта. Ведь логично предположить, что если сайт сделан хорошо, пользователи его не покидают сразу, а ходят по нему, то это значит что им он нравится.

Поэтому нужно изучать этот показатель и стараться понять, что могло повлиять на него отрицательно. Однако добиться нулевого показателя не получится, т.к. всегда будут ошибочные переходы, случайные закрытия и прочее.



3. Как узнать показатель отказов

Узнать показатель отказов можно с помощью счетчика посещений. Например, через Яндекс Метрику или Google Analitics (см. как добавить счетчик посещений на сайт)

В Яндекс Метрике можно смотреть показатель отказов при различных фильтрах. Например, можно посмотреть какой процент отказа в разных браузерах, на разных страницах сайта, с разных поисковых систем, по каким запросам.

И все это бесплатно и доступно каждому.

4. Причины высоких значений показателя отказа на сайте

В каждом случае причины отказа будут разные, но в принципе их легко определить. Вот список наиболее частых причи:

  • На сайте нету нужной информации
  • Плохо представленный контент. Например, нету разметки абзацев, мелкий шрифт, плохо читаемый текст
  • Наличие попандеров и кликандеров, которые не допустимы в современных реалиях
  • Сайт некорректно отображается (выше мы писали про важность кроссбраузерность верстку)
  • Долгая загрузка страницы сайта. Это кстати, очень важный параметр, на который можно легко повлиять вебмастеру. Советую прочитать: как ускорить загрузку сайта
  • Большое число рекламы
  • Источник трафика. Самый лучший источник трафика: поисковый и рекомендательный. Покупка некачественного трафика ничего не принесет сайту
  • Не смог найти информацию. Например, когда у сайта слишком большая шапка и много мешающей восприятию информации. Это уже вопрос к дизайну и юзабилити.
  • Пользователь хотел получить немного другую информацию. Например, он искал запрос холодильники в Москве, т.е. он хотел посмотреть каталог с ценами, а попал на страницу информационную страницу или новостью о холодильниках. В данном случае поисковая система выдала пользователю немного не то, что он ожидал.

5. Как снизить показатель отказов

Естественно у вебмастеров и оптимизитаров возникает вопросы: “как снизить показатель отказов на сайте”. Этот вопрос требует детального изучения в каждом случае. Вообще говоря улучшать и дорабатывать сайт можно всегда до бесконечности. Этот процесс никогда не закончится, поскольку нет предела совершенству.

Поэтому самый главный совет — это улучшать сайт. Что конкретно сюда входит?

  • Хорошо представленный контент (в плане юзабилити, понимания информации, структурированость)
  • Материал обязательно должен нести пользу, а пользователь должен получать то, что искал
  • Внутрення перелинковка статей (контекстные ссылки)
  • Кроссбраузерность сайта
  • Поменьше рекламы
  • Быстрая загрузка сайта
  • Поиск по сайту на видном месте (желательно еще с подсказками)

Помимо этого нужно работать и над тем по каким запросам собирается трафик (семантическое ядро). Надо понимать, какой трафик для сайта будет полезным, а какой нет. Потому что писать на сайте статьи обо всем подряд – это плохая идея. Лучше потратить немного времени на анализ, а потом уже на действия.

6. Средние значения показателя отказов для различных сайтов

Для различных тематик показатели отказов разные, поскольку аудитория в этих тематиках разная, продвигаемые запросы разные. Например, в одной тематике очень много трафика по низкочастотным запросам (точнее очень низкочастотным запросам, 1..30 запросов в месяц), то скорее всего, показатель отказов будет большая весьма велик.

Приведем средние значения показателей отказов:

  • Портал: 10%..30%
  • Интернет-магазин 20%..40%
  • Информационный сайт 40%..60%
  • Тематический ресурс 10%..20%
  • Лендинги 50%..70%

У любого сайта будет какой-то процент отказов. Добиться 1% отказов практически невозможно. Да и скорее всего это даже будет выглядеть неестественно, т.к. такого не бывает. На хороших сайтах можно добиться 5%..15% и это будет считаться очень хорошим результатом. Вот к нему и следует стремиться.




Читайте также:

• Что такое SEO-контент

• Вирусный контент

• Как писать продающие тексты

• Что такое хлебные корочки на языке вебмастера

• Поддомен и все что с ним связано

• Что такое Оффер

• Что такое конверсия сайта

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.