Ссылочное ранжирование

Продвижение сайтов — это комплекс мер, которые позволяют поднять его позиции и улучшить его в целом. В каких-то случаях речь идет о трафиковом продвижении, но даже там большую роль отводят позициям и поиску.


Оглавление

1. Основы продвижения

2. История: почему появилось ссылочное ранжирование

3. Работает ли ссылочное ранжирование сейчас

4. Как получить входящие линки

 – Лучшие биржи

 – Прогон по каталогам, профилям, доскам объявлений и прочее

 – Универсальная покупка бэклинков

 – Крауд-ссылки

 – Социальные сети

 – Заказать отзывы

 – Купить всё под ключ

5. Какие факторы учитываются в ссылочном ранжировании

1. Основы SEO продвижения

Поисковые системы опираются на несколько критериев при формировании выдачи:

  1. Качество сайта в целом. Насколько интересен контент, оптимизированы страницы, нет назойливой рекламы и прочее.
  2. Поведенческие факторы. Нашли ли пользователи ответ на этом ресурсе, насколько активно они себя ведут на нем по сравнению с аналогичными сайтами.
  3. Ссылочное ранжирование. Внешние ссылки: есть ли они, их количество, какие они и как появились. Об это мы и поговорим далее.

Про то, как привести сайта в порядок для SEO подробно описано в статьях:

Ссылочное ранжирование — это один из факторов в алгоритмах поисковых систем при определении позиций сайта. В первую очередь влияет качество входящих ссылок (их еще называют внешними). Это важный момент в жизни любого проекта.

Возможно, Вы видели в выдаче пометку “найден по ссылке”. Это означает, что в контенте нет ключевых слов соответствующих запросу, но зато есть анкоры с других интернет-ресерсов с этой формулировкой. Сейчас такие формулировки уже отсутствуют в выдаче.



2. История: почему появилось ссылочное ранжирование

На заре интернета поисковые системы при составлении поисковой выдачи оперировали лишь тошнотой ключевых слов на страницах сайта. Фактически это был единственный важный фактор ранжирования. В то время было мало вебсайтов и выбора как такового не было.

Интернет стал бурно развиваться в 2004-2006 году и появилась потребность в дополнительных факторах. Ими стали внешние ссылки. Считается, что на хороший сайт пользователи ссылаются и поэтому он должен находится выше в поисковой выдаче.

Для определения качества ссылочной массы у Яндекса был параметр тИЦ (тематический индекс цитирования). Он рассчитывался для всего вебсайта. В августе 2018 года его отменили из-за неактуальности и заменили на новый параметр — ИКС (индекс качества сайта). Как говорят Яндекс, новый показатель ИКС учитывает общее качество проекта и контента. Вполне вероятно, что он учитывает еще и внешние линки, но на 2019 год нет никаких точных подтверждений этой гипотезе.

В Google существовал (и существует) показатель PageRank (пейдж ранк, сокращенно PR). Он рассчитывается для отдельных страниц. Максимальное значение PR=10. С 2014 года гугл перестал публиковать его значения для широкой публики. Но во внутренних целях он вероятнее всего как-то учитывается при формировании выдачи.

Эра бэклинков была в 2006-2012 году. Тогда продвижение сайта заключалось лишь в закупке как можно большего числа линков. Бюджеты некоторых сайтов достигали по 1 млн. рублей в месяц только на бэклинки! В то время процветали биржи ссылок и вебмастера, которые продавали их. Доходы многих вебмастеров достигали сотни тысяч рублей в месяц лишь на их продаже ссылок со своих сайтов. Теперь остались лишь воспоминания о тех невероятных бюджетах и доходах.

В 2014 году Яндекс и Гугл стали активно бороться и оборот рынка резко упал. Появились фильтр поисковой системы направленные на борьбу с этим серым методом продвижения. Например, у Яндекса первый фильтр назывался АГС (анти говно сайт), потом появился Минусинск.

3. Работает ли ссылочное ранжирование сейчас

Яндекс изрядно напугал всех оптимизаторов своими заявлениями об отмене ссылочного ранжирования. Это нововведение появилось с фильтром Минусинска. Многие стали резко снимать купленные ссылки. И каково было их удивления, когда позиции сайта стали падать вместо того, чтобы расти. Яндекс никак не комментировал эти случаи.

На момент конца 2019 года можно сказать, что ссылки до сих пор работают, но хуже. При этом сильно возросло “качество”. То есть работают лишь малая часть того, что в принципе можно купить.

Выйти в топ выдачи лишь на одних внешних линках невозможно. Важны многие другие факторы, такие как внутренняя оптимизация, качество контента, актуальность информации, поведение пользователей и прочее.

Гугл относится к ссылкам более лояльно. Выйти в топ выдачи без них в этой поисковой системе вряд ли получится какой бы не был у Вас хороший сайт. Придется все равно вкладывать средства в закупку бэклинков.

Рекомендации от поисковых систем в наращивании естественных ссылок абсурдны. Как их можно нарастить, если про сайт никто не знает? Посещаемость с поиска мизерная или отсутствует. Другие вебмастера крайне не охотно ставят активные бэклинки на других. Да и зачем им это делать, если в этом случае утекает их ценный вес с ресурса? Просто ответь на вопрос: Вы бы стали просто так ссылаться на другой сайт, который не имеет толком никакой репутации?

Время, когда на Вас могла сослаться бесплатно Википедия уже прошло. В интернете уже про все, что можно написали и переписали несколько раз. Есть много источников, поэтому на чудо расчтываться не приходится. А если и случиться, то пару естественных ссылок не сыграет решающей роли в SEO.

4. Как получить входящие ссылки на сайт

Условно можно разделить бэклинки на

  1. Бесплатные
  2. Платные

Бесплатные ссылки можно получить в следующих местах:

  • Форумы (поисковые системы открыто заявляют о том, что не учитывают ссылки с форумов, но упорные оптимизаторы в это не верят, как и я)
  • Комментарии (можно попробовать оставить ссылку в комментариях, но шансы на то, что модератор потом не удалит ее, а Вас не забанит небольшие)
  • Каталоги (можно заказать прогон по каталогам за 500-3000 рублей, проиндексируется мало линков и эффект от них небольшой)
  • Доски объявлений (объявления имеют срок годности, поэтому это неплохой способ, но их придется постоянно обновлять)
  • Социальные сети (посты быстро уходят в ленте новостей, плохо учитываются поисковыми системами)
  • Обмен ссылками (когда-то было модно, сейчас это устаревший способ)






К сожалению, или наоборот хорошо, но получить бесплатные ссылки хорошего качества практически невозможно. Кто согласиться бесплатно на Вас разместить бэклинк с крупного новостного портала? Пусть даже Вы взамен дадите отличную уникальную статью, которая будет нести реальную ценность. Владельцы ресурсов прекрасно понимают, что ссылки с трастового сайта стоят денег, поэтому бесплатно размещать ничего не будут.

Поэтому практически все линки для продвижения платные. Покупаются они в основном через биржи ссылок или иные сервисы. Ниже представлены все актуальные на август 2019 года сервисы и биржи.

1. Лучшие биржи для покупки ссылок

  • MIRALINKS. Лучшая биржа для продвижения статьями. На мой взгляд, это самый лучший способ. Вы самостоятельно пишется качественную статью и вставляете в нее ссылки. Представлено много площадок для размещения.
  • GOGETLINKS. Здесь размещаются вечные ссылки. Также широкий выбор предложений по площадкам, но есть минус. Вебмастера сами пишут статьи. Качество их оставляет желать лучшего. Также здесь появилось много площадок сделанных только под продажу ссылок.
  • ROTAPOST. Ориентируется на дешевых постовых в блогах. Есть разные блоги и платформы. Выбор очень широкий. Цены при этом очень демократичные и доступные.
  • SAPE. Когда-то лидер по продажам ссылок с ежедневной оплатой. На текущий момент найти здесь хорошие сайты проблематично.

2. Прогон сайта по каталогам, профилям, доскам объявлений и прочее:

  • PROFLINKS
  • 1PS
  • TOPLIV

3. Универсальная покупка ссылок в разных местах

  • KWORK. Есть много интересных предложений по покупке ссылок на сайт. Например, с Яндекс знатоки, Яндекс коллекции, Ответы@Mail.ru, контекстные ссылки в статьях, профильные прогоны.

4. Крауд-ссылки. Широкую популярность с 2017 года получили сервисы по услугам крауд-маркетинга. По сути это любые доступные ссылки с разных мест, где есть какой-то трафик. Правда сервис не гарантирует трафик, поэтому рассчитывать на это не стоит. Эффект от такого продвижения будет заметен в совокупности. Сервисы для покупки крауд-ссылок:

  • CROWDLINKS
  • LINKBUILDER
  • ZENLINK
  • 1PS (полноценный сервис для продвижения, есть услуги крауд маркетинга)
  • MIRALINKS (биржа статей, но есть услуги крауд-ссылок)

5. Сервисы для покупки ссылок в социальных сетях

  • MRPOPULAR (огромный выбор соц.сетей, где можно продвинуть сайт)
  • BOSSLIKE
  • FORUMOK
  • PROSPERO
  • VKTARGET

6. Заказать отзывы можно на сервисе

  • QCOMMENT

7. Есть также вариант купить всё под ключ. Это могут Вам предложить сервисы автоматического продвижения сайта

  • ROOKEE
  • PROMOPULT
  • SEOHAMMER
  • MEGAINDEX






5. Какие факторы учитываются в ссылочном ранжировании

Мы лишь кратко освежим главные основы. Итак, какие важные факторы и нюансы надо учитывать при закупки внешних ссылок.

1. Количество

Количество внешних линков должно расти равномерно. Без “ссылочных взрывов” (резких скачков в какой-то период). Это важно, поскольку поисковая система легко распознает факт накрутки.

Для Гугла важно, чтобы были входящие бэклинки. Без них вряд ли удастся попасть в топ. Придется немного попотеть, чтобы дать стартовый рывок своему сайту.

2. Авторитет и траст

Часто можно услышать вопрос на форумах оптимизаторов: что лучше, купить одну ссылку с ИКС 1000 или 10 с ИКС 100. На самом деле точного ответа здесь нету. Но если сравнивать при таких данных, то я бы лучше выбрал 10 с ИКС 100.

Трастовые сайты дают куда больший вес, чем мало известные проекты. Например, одна ссылка с новостного портала может дать куда больше, чем 10 ссылок с каких-то новых ресурсов с мизерной посещаемостью.

Но зацикливаться на этом не стоит. При выборе подходящих доноров всегда стоит вопрос соотношения цена/качество. Просто придерживайтесь лучшего соотношения и Вы всегда сможете купить самые лучшие ссылки по цене ниже рыночной.

3. Тематика сайта

Лучше всего работают ссылки с тематических сайтов. Можно даже уточнить: тематический ресурс с тематической статьей. Это будет идеальный вариант. К сожалению, по некоторым тематикам вообще почти невозможно найти подходящих доноров. Особенно в коммерческих тематиках.

4. Анкоры

Анкоры надо делать разные. При чем как можно больше разнообразия. Можно делать в виде прямого URL или же со словами тут, здесь, смотри и т.д. Это также имеет значение, чтобы создать естественный фон.

Околоссылочный текст лучше тоже составлять.

Подробно про нюансы раскрутки ссылками можно прочитать:

  • Внешняя оптимизация
  • Продвижение сайта вечными ссылками
  • Продвижение ссылками с ежедневной оплатой
  • Продвижение статьями




Читайте также:

• Мои услуги по продвижению сайта

• Как поднять позиции

• Как завилить конкурентов

• Как составить семантическое ядро

• Социальное продвижение

• Самостоятельное продвижение сайта для новичка

• Все способы получения ссылки бесплатно

• Накрутка поведенческих факторов

• Оптимизация сниппетов

← Перейти в каталог seo статей

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.