Статистика поисковых запросов

В этой статье речь пойдет о статистике поисковых запросов: как её следует смотреть, где её можно посмотреть, для чего она нужна и т.д. Эта тема будет очень интересна для новичков в SEO. Не будем лить много воды, а перейду ближе к делу.


Оглавление

1. Для чего нужна статистика поисковых запросов

2. Ловушка высокочастотных запросов

3. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google

 – Яндекс Вордстат

 – Google Adwords

4. Как узнать динамику популярности запроса

1. Для чего нужна статистика поисковых запросов

Ключевые слова (или поисковые запросы) это очень важная составляющая при раскрутке любого сайта, поскольку все поисковые машины производят поиск по ключевым словам, которые вводят пользователи. Статистика поисковых запросов дает возможность оценивать популярность и частотность запросов (как часто пользователи вводят ту или иную фразу).

Например, у Вас есть какая-то хорошая мысль о чем можно написать и вам кажется, что эта статья сможет принести много поискового трафика, поскольку многим тема будет интересна. Чтобы оценить такие доводы, нужно зайти в какой-нибудь сервис статистики запросов (мы их рассмотрим чуть ниже) и оценить вашу идею в цифрах. Ведь нет никакого смысла пытаться привлечь посетителей по запросам, которые мало кто ищет (частотность стремится к нулю).

2. Ловушка высокочастотных запросов

При анализе статистики поисковых запросов не стоит также забывать о таком важном моменте как поисковая конкуренция. Например, Вы выбрали какой-нибудь высокочастотный или среднечастотный запрос. Написали про эту тему хорошую статью, выложили на сайт и спустя пару месяцев замечаете, что по выбранным ключевым словам совсем нету переходов.

В чем же дело? Начинаете разбираться и понимаете, что по этим запросам сайт находится далеко за пределами первой десятки, двадцатки и даже тридцатки выдачи поисковиков. То есть вроде бы все хорошо, но позиции сайта по этому ключевику очень плохие. А плохие они оказались потому, что по этому словосочетанию существует большая конкуренция и сайту просто не хватает траста, чтобы втиснуться в топ10. Это довольно типичная ситуация, которая встречается у вебмастеров-новичков, которые забывают о том, что не только он один мечтает получать большое количество трафика по одному ключевику, но есть и другие оптимизаторы, которые тоже стремятся к этому и начали они это гораздо раньше.

К чему я все это? Анализируя статистику запросов, обращайте внимание также на то, насколько большое это число. Я крайне не советую пытаться продвигаться по высокочастотным запросам (конечно, если Вы не владелец мега крутого трастового сайта), поскольку в погоне за таким запросом, скорее всего, трафика сайт не получит.

Не всегда бывает, что высокочастотники и среднечастотники имеют большую конкуренцию. Как и везде, здесь бывают исключения. Лично я находил некоторые хорошие трафиковые запросы почти без конкуренции (правда они были развлекательной тематики). Однако, с каждым днем такие темы кто-то монополизирует, поэтому искать новые ниши все сложнее (если вообще реально ещё что-то найти).



Помните

  • При выборе запросов не гонитесь за популярностью (высокая частота)! Лучше подберите какие-нибудь тематические низкочастотники и пишите полезные статьи на эти темы. Начинайте с малого. Не даром есть поговорка “лучше синица в руках, чем журавль в небе”.
  • Если найдете высокочастотник или среднечастотник с низкой конкуренцией, то можно смело писать статьи/статью на эту тему, чтобы обосновать эту нишу.

Надеюсь, я более менее смог объяснить зачем нужна статистика поисковых запросов. Советую ознакомиться с интересной статьей: как составить семантическое ядро, где рассмотрена практическая сторона данного вопроса. Есть так же сервисы, на которых могут платно создать список ключевых слов для продвижения. Например, GOGETLINKS.

Теперь поговорим о том, как и где её можно посмотреть статистику запросов.

3. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google

Я рассмотрю два сервиса в самых популярных поисковых машинах рунета: Яндекса и Google (этого вполне достаточно для анализа запросов). Если сравнить статистики других поисковых систем, то разница в цифрах будет совсем небольшая (естественно, если сравнивать пропорционально частотность и аудитории поисковиков).

3.1. Сервис Яндекс Вордстат

В Яндексе существует специальный сервис: wordstat.yandex.ru (Яндекс Вордстат). Это очень популярный сервис, однако он показывает не частотность поисковых запросов, а частотность запросов в Яндекс Директе. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы понять популярен ли запрос или нет.

Объясню кратко как пользоваться wordstat yandex. Введя в форме запрос, Яндекс предложит все словоформы этого запроса:

Частотность запроса в общей таблице будет указана с учетом всех-всех уточнений и дополнений. Если необходимо узнать частотность конкретного ключевого слова в той же словоформе, то его нужно написать в кавычках и перед каждым словом поставить восклицательный знак:

Стоит также учитывать то, что Яндексу нету разницы во множественным числе писать словосочетания или нет. Яндекс вообще не учитывает словоформы, а также не учитывает все предлоги.

Получив какие-то данные по поисковым запросам в вордстате, нужно помнить, что эти данные далеко не точные. Например, я их учитываю только пропорционально, т.е. если в Яндекс Директе запрос популярен, то логично предположить, что и в выдаче он тоже будет популярен.

Чтобы учитывать предлоги (что, как, в, на и т.д.) перед ним нужно ставить знак плюс “+”. Например, запрос “+как заработать +в интернете”.






3.2. Сервис Google Adwords

Теперь поговорим о Google, который предоставляет даже немного более интересный инструмент, чем Яндекс. Ссылка на сервис: adwords.google.com. Вам нужно авторизоваться, далее нажать на “Инструменты и анализ” далее “Планировщик ключевых слов”. Здесь нужно вбивать ключевые слова и вам на выбор предлагается большой выбор ключевых фраз, которые Гугл находит из своей базы контекстной рекламы Adwords. Также очень здорово, что можно посмотреть историю изменения частотности запроса.

Когда у Рамблера был очень хороший сервис, но с недавних пор теперь у него нету своей поисковой базы, т.к. он использует выдачу Яндекса. Вообще в рунете существует только два хороших сервиса, которые я и рассмотрел.

Все системы для анализа ключевых слов, сбора СЯ и т.д. берут данные именно с этих двух сервисов – помните это!

4. Как узнать динамику популярности запроса

Яндекс и Гугл дают бесплатную возможность посмотреть динамику популярности запроса. Это удобно для того, чтобы определить общий тренд и перспективность каких-то запросов. Также с помощью этого можно определять сезонность запросов.

В Яндекс Вордстате нужно выбрать галочку “История запросов” и Вы увидите график изменения.

После чего откроется новая страница:

В Google есть возможность посмотреть тренды. Адрес где это можно сделать: https://www.google.ru/trends/explore. Пример тренда запроса:

Анализ статистики поисковых запросов может дать очень много важной информации для SEO-специалиста. Потому что ориентируясь на их результаты, Вы создаете глобальный вектор для развития сайта. Станет понятно на какие запросы ориентироваться, о чем писать новые статьи, какие ключевые слова продвигать и т.п.




Читайте также:

• Как завалить конкурентов

• Самостоятельное продвижение интернет-магазина

• Самостоятельное продвижение сайта

• Социальное продвижение сайта

• Все способы получить ссылку бесплатно

• Причины выпадения страниц из индекса

• Как создать сайт с нуля — пошаговая инструкция

← Перейти в каталог seo статей

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.