Таргетинг в рекламе — что это такое простыми словами

Таргетинг — это специальные фильтры, применяемые в рекламных интернет-компаниях с целью увеличить процент целевого трафика на рекламируемый сайт, чтобы сэкономить бюджет.

Например, такими фильтрами могут быть:

  • указание региона
  • пол
  • возраст
  • время показа
  • и т.п.

Этот механизм почти всегда используется в контекстной рекламе, однако аналогичные фильтры могут быть применены в баннерных и тизерных компаниях (если, конечно, такие настройки имеются у партнерской программы).

В чем плюсы таргетинга

Плюсов таргетинга довольно много: пользователь быстрее получает то, что ему надо, а рекламодатель получает потенциальных клиентов, которые с большой вероятностью превратятся в реальных клиентов.

При этом чаще всего рекламодатель, в конечном итоге, расходует меньше средств на рекламную компанию за счет большей эффективности. Немало важным является и то, что за задание фильтров при таргентинге не надо платить никаких комиссий, это бесплатно. Это улучшает конверсию сайта.

Поисковые машины также активно используют таргетинг при ранжировании сайтов для каждого пользователя. Например, при поиске выводятся сайты только тех регионов, в которых он находится. Также поисковая машина определяет предыдущие запросы пользователя, чтобы понять его интересы и сделать индивидуальную выдачу конкретно для него.

Например, если пользователь искал статьи про продвижение сайтов и читал их, то поисковик постарается впредь минимизировать вывод seo-компаний в выдаче, поскольку пользователю нужны не услуги, а информация о том, как продвигать сайт.

Таргетинг бывает нескольких видов, рассмотрим каждый из них в отдельности.





Виды таргетинга

1. Географический таргентинг

Данный вид таргетинга позволяет задавать регионы, в которых нужно показывать рекламу для потенциальных клиентов. Например, если Ваша компания предлагает какие-то услуги в Москве, то чаще всего нет смысла показывать её по всей России. В этом случае лучше задать строго регион только Москву и область.

Географический таргетинг активно используется поисковыми машинами, чтобы показывать в выдаче только те сайты, которые соответствуют региону пользователя. Я помню, что когда-то выдача содержала полную кашу по различным услугам. Например, на первом месте могли быть сайты из Москвы, Петербурга и т.п. Понятно, что это плохая выдача, поскольку пользователю приходилось самостоятельно искать сайты своих регионов. Для всех геозапросов должен применяться геотаргетинг.

Определение региона происходит с помощью ip-адреса.

2. Временной таргетинг

Временной тагретинг часто используется в контекстной рекламе. Так как многие фирмы не работают по выходным, поэтому нет смысла рекламировать сайт по выходным. В этом виде таргетинга можно задавать не только дни для показа, но и по времени суток.

3. Демографический таргетинг

В данном виде таргетинга показ рекламы осуществляется лишь для определенных людей, которые удовлетворяют некоторым требованиям. Например, пол, возраст, образование и т.п. Этот вид часто используется на сайте “Вконтакте” и других местах, где можно определить эти параметры.

4. Тематический таргетинг

Этот таргетинг чаще всего используется в тизерах, где можно установить тематики, на которых стоит показывать рекламу. Весьма эффективный способ фильтрования, которым я лично используюсь.

5. Таргетинг по показам

Можно задать число показов одному пользователю. На мой взгляд, весьма логичный фильтр, поскольку если пользователь не кликнул на рекламу 5 раз, то вряд ли он кликнет на 6. Значит, нет смысла ему показывать эту рекламу, т.к. она ему не интересна.

Чтобы грамотно настроить рекламную компанию нужны множество знаний в сфере таргентинга и специфики самой рекламной системы. Я предлагаю свои услуги по настройка и создание рекламной компании в ЯндексДирект.



Читайте также:

• Сайты аффилиаты

• Создание и настройка Яндекс Директ

• Что такое ЧПУ

• Доменное имя

• Классификация запросов

• Что такое PPC

• Монетизация сайта

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.