Тег <noindex> и атрибут rel=”nofollow”

В этой статье мы рассмотрим важный тег <noindex> и атрибут rel=”nofollow”. Их значение очень велико для внутренней SEO-оптимизации сайта. Помимо этого расскажем про мета теги, в которых также могут участвовать эти параметры.

Значения “noindex” и “nofollow” могут встретиться в мета тегах или же в html-коде контента. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Значения noindex, nofollow в мета тегах

Заголовочные метатеги <head> содержат важную информацию для поисковых систем о странице сайта. Рассмотрим мета тег robots:

<head>
<meta name="robots" content="noindex,nofollow">
<head>

В данном примере значение мета тега robots содержит значение nofollow и noindex, что означает запрет на индексирование страницы, а также запрет на переход по ссылкам на ней. Эти параметры могут быть записаны как вместе, так и раздельно. Например, один параметр может быть включен, другой выключен. По умолчанию оба они включены.

Например, разрешим индексацию, но запретим переходить поисковому роботу по ссылкам на конкретной странице

<head>
<meta name="robots" content="index,nofollow">
</head>

Отмечу тот факт, что для Яндекса и Google этот мета тег оказывает решающее значение при обходе сайта. Например, если указать в файле robots.txt страницы, которые не требуется индексировать, то поисковая система может проигнорировать их. В случае мета тегов это будет являться уже жестким требованием.

Данный подход позволяет эффективно и точечно бороться с дублями страниц на сайте.

Примечание

Чтобы указать действие для конкретного поисковика можно вместо name=”robots” написать имя поисковой машины. Например, для Яндекса:

<head>
<meta name="yandex" content="all">
</head>

Для гугл надо написать: name=”google”.





HTML тег <noindex>

HTML тег <noindex></noindex> используется только в Яндексе. Позволяет частично или полностью закрывать фрагменты контента от индексации.

Синтаксис тега <noindex>

<noindex>
Этот контент не будет индексироваться
</noindex>

Этот тег часто используют для закрытия индексации всего ненужного на странице: рекламы, счетчиков, скриптов, каких-то цитат, фрагментов неуникального контента.

В стандарте HTML отсутствует тег <noindex>, поэтому для того, чтобы код проходил тест на валидность используют модифицированную версию в виде комментария html:

<!--noindex-->
Этот контент не будет индексироваться
<!--/noindex-->

Такой вариант также работает в Яндексе.

Как к noindex относится Google

Google и все остальные поисковики (кроме Яндекса) никак не идентифицирует этот тег.

Атрибут rel=”nofollow” в ссылках

Этот атрибут можно прописать к любой ссылке html в теге <a>.

Синтаксис rel=”nofollow”

<a rel="nofollow" href="URL">анкор</a>

По такой ссылке поисковые роботы не будут переходить. Причем как Яндекс, так и Google.

Какие преимущества дает атрибут rel=”nofollow”

  • Не будет передаваться статичный вес для внешних ссылок
  • Поисковая машина при обходе большого сайта не будет переходить по этим ссылкам. Тем самым быстрее переиндексируя другие более ценные страницы. Не секрет, что для каждого ресурса в интернете отводиться на один обход лишь ограниченное число обращений робота.

Поисковые системы не учитывают в ранжировании влияние ссылок с атрибутом rel=”nofollow”. Если на сайте много внешних ссылок (например, в комментариях часто по нику можно перейти на сторонний вебсайт), то естественно по таким ссылкам может перетечь много ценного “ссылочного веса”. Так что всем рекомендуется использовать этот атрибут.

Примечание

Для внутренних страниц сайта нет смысла задавать атрибут ссылкам rel=”nofollow”. Используйте его только для внешних ссылок.




Читайте также:

• Автоматическое продвижение сайта

• Оптимизация сниппетов

• На какую тему создать сайт

• Самостоятельное продвижение сайта для новичка

• Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

• Продвижение статьями

• Сайт с www или без www

• Как сделать robots.txt для сайта

• Что такое анкор

← Перейти в каталог seo статей

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.