Уровень вложенности страницы

Понятие уровень вложенности страницы придумали вебмастеры и оптимизаторы. Оно относится к интернету, а точнее к адресу страницы на сайтах или как его ещё называют URL.

Что такое уровень вложенности страницы

Понятие УВ страницы можно понимать в двух смыслах. Первое — относительно кликов от главной страницы (пользовательское), второе — относительно длины URL (для поисковых систем). Рассмотрим каждое определение в отдельности.

1. Пользовательское

Уровень вложенности страницы — это минимальное количество кликов, которое необходимо сделать пользователю с главной страницы сайта, чтобы попасть на какую-то конкретную страницу. Например, чтобы попасть на эту страницу нужно на главной странице перейти в раздел SEO-термины (это первый клик) и уже от туда выбрать ссылку “Уровень вложенности страницы” (это второй клик). Итого, уровень вложенности этой страницы равен 2.

Часто это понятие сокращают и пишут просто УВ. Например, УВ3 или УВ=3 означает, что страница будет иметь третий уровень вложенности.



2. Для поисковой системы

Уровень вложенности страницы — это количество слэшей “/” в полном адресе страницы (URL). Например, http://zarabotat-na-sajte.ru/wiki/uroven-vlozhennosti-stranicy.html — считаем количество разделов. Первый раздел это /wiki, второй раздел это /uroven-vlozhennosti-stranicy.html. Как и в первом примере получается УВ=2.

Далеко не всегда эти два уровня вложенности совпадают. Например, я мог сделать адрес этой страницы без раздела /wiki/: http://zarabotat-na-sajte.ru/uroven-vlozhennosti-stranicy.html, в этом случае УВ=1, хотя кликов нужно совершать по-прежнему 2. Поэтому здесь далеко не все так однозначно.

Роль уровня вложенности в SEO

На что влияет уровень вложенности при продвижении сайта? Поскольку главная страница сайта имеет наибольший вес, то чем ближе страница к главной (по количеству кликов), тем большее ее внутренней вес на сайте.

Поэтому есть прямая зависимость от уровня вложенности. Чем больше уровень вложенности для пользователя, тем сложнее продвинуть эту страницу. В SEO не рекомендуется делать страницы больше чем УВ2, а для больших сайтов УВ3.

Также влияет и сам URL страницы. Не стоит его делать очень длинным. Например, часто можно увидеть такие URL:

site/product/category/brend/razmer/nazvanie

Это очень длинный адрес, несмотря на то, что здесь все очень понятно расписано.

Например, в одном из популярных блоговых движков WordPress есть один недостаток: по умолчанию он генерирует разделы сайты в таком виде:

site/category/nazvanie-razdela

С какой целью писать лишнее слово “category” к каждому посту — непонятно. При этом разработчики WP до сих пор не сделали опцию в настройках движка, который бы позволял убрать его. Поэтому я всегда избавляюсь от него при помощи плагина “Remove-Parent”.

Чтобы занимать высокие позиции в выдаче поисквых систем, следует избегать больших уровней вложенности, как по кликам, так и по каталогам.

На что ещё влияет уровень вложенности

Уровень вложенности страницы сильно отражается на стоимости ссылок в биржах ссылок. Например, в популярной бирже SAPE вообще не происходит индексации страниц с УВ больше 2, если считать по первому определению. Стоимость страниц с УВ1 раза в 2-4 больше, чем с УВ2. Это объясняется большим весом, которая передает страница.

Некоторые вебмастера специально делают как можно больше ссылок с главной страницы, чтобы создать как можно больше страниц со вторым уровнем вложенности.




Читайте также:

• Как заработать на продаже ссылок

• Перелинковка сайта

• Что такое постовой

• Донор для сайта

• ЧПУ

• Аддурилка

• Полезен ли обмен ссылками

← Перейти в оглавление seo словаря

Читайте также:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.